
Крипакова Юлия Борисовна
студентка
НИУ "Высшая школа экономики"
Традиции и современность: как совместить?
Бытует мнение, что российские учащиеся не показывают высоких результатов в рамках данных исследований, но это не совсем так. Данный факт – не показатель низкого качества российского образования и не обвинение российским учителям. Есть и другие исследования, которые оценивают именно уровень усвоения школьной программы. И здесь у нас достаточно высокие показатели. Значит, чтобы говорить о качестве образования сегодня, об эффективности труда учителя, воспитателя, руководителя, нужны четко определенные ориентиры.
Семья и школа: партнеры или оппоненты
Сегодня, если мы говорим о роли семьи и школы в воспитании ребёнка, то чаще всего принимаем ту или иную сторону: либо поём дифирамбы семье ИЛИ школе, либо во всём обвиняем … семью ИЛИ школу. Да, неоспоримым фактом является роль положительного влияния на формирование личности ребёнка взаимосвязи этих двух институтов, и теоретически обе стороны это признают. Признают, декларируют, делятся опытом взаимодействия (школы, детские сады, учреждения дополнительного образования), но…. в реальности мы имеем отсутствие взаимопонимания между педагогами и родителями.