За школьным порогом

 Нашему городу настоящих профессионалов...

За школьным порогом

 

 Рубрику ведёт: zaxarova
 Захарова Алла Анатольевна,
методист Информационно-методического центра Невского района

Рубрика посвящена обсуждению вопросов, связанных с воспитанием обучающихся, проведением в нетрадиционных формах внеклассных мероприятий, с организацией работы классного руководителя. Уделяется большое внимание результатам деятельности, достижениям и перспективам развития учреждений дополнительного образования.

Девиз рубрики:ВДОХНОВЕНИЕ! ИНИЦИАТИВА! ТВОРЧЕСТВО! РЕЗУЛЬТАТ! УСПЕХ!

Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения в условиях современной России требует поиска новых моделей педагогической деятельности, позволяющих эффективно организовать воспитательный процесс, адаптированный к запросам современного подростка. С целью обеспечения высокого качества образования в условиях современной школы возникает необходимость построения новых функциональных моделей деятельности, базирующейся на принципе полноты образования. Последнее означает, что в школе базовое (основное) и дополнительное образование детей могут стать равноправными, взаимодополняющими друг друга компонентами, и тем самым будет создано единое образовательное пространство, необходимое для полноценного личностного развития каждого ребенка, в т.ч. по индивидуальным образовательным маршрутам.

Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения в условиях современной России требует поиска новых моделей педагогической деятельности, позволяющих эффективно организовать воспитательный процесс, адаптированный к запросам современного подростка. С целью обеспечения высокого качества образования в условиях современной школы возникает необходимость построения новых функциональных моделей деятельности, базирующейся на принципе полноты образования. Последнее означает, что в школе базовое (основное) и дополнительное образование детей могут стать равноправными, взаимодополняющими друг друга компонентами, и тем самым будет создано единое образовательное пространство, необходимое для полноценного личностного развития каждого ребенка, в т.ч. по индивидуальным образовательным маршрутам.

Cовременный образовательный процесс невозможно представить без музейной педагогики, которая приобретает все большую популярностьв системе образования и воспитания. Музейная педагогика позволяет школьникам осмыслить свою жизнь, понять свою роль и место в современном быстроменяющемся мире. И школьный музей должен стать активным звеном в деле формирования личности школьника, должен сплотить детей и взрослых, придать учебно-воспитательному процессу совершенно новые качества.

Одаренные дети на государственном уровне признаны ценностью страны и  ее уникальным ресурсом [1]. Уже разработаны самые разнообразные диагностические материалы по выявлению детской одаренности, огромная армия учителей и воспитателей, педагогов дополнительного образования и родителей пытаются решить проблему поиска и взращивания талантов. Тем не менее, по-прежнему остается дискуссионным  вопрос: как учить одаренных детей в школе? Именно над этим мы задумались, когда решили разработать собственную образовательную программу выявления и сопровождения детской одаренности.

Поздравительная открытка – маленький, но очень важный элемент любого праздника, ведь именно она создает неповторимую атмосферу торжества и даже спустя много лет способна воскресить в нашей памяти давно забытый праздничный день. Кроме того новогодняя открытка способна передать каждому, кто получил ее, чудесное ощущение сказки, чуда и детства.

Для понимания процессов социализации обучающихся, как результата учебной и практической деятельности, используем культурологическое определение социализации: «Социализация -  процесс и результат усвоения человеком исторически выработанных социальных норм и культурных ценностей, предполагающих его включение в систему общественных отношений и самостоятельное воспроизводство этих отношений»/

В соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» изменились требования к структуре образовательных программ всех видов и типов образовательных организаций.
Образовательная программа, согласно Закону - это комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

... Учитывая, что особенностью современных детей является глубокое «погружение» в Интернет – альтернативный источник знаний – можно эффективно совместить выход в виртуальное пространство для приобщения к истории родного края. Этот путь воспитания патриотов родного края для нынешних школьников наиболее приемлем и интересен.

Реальностью настоящего времени является общество, в котором решающую роль играют информационные и коммуникационные технологии, и для современных школьников стало нормой жизни воспринимать информацию в электронном виде, проводя многие часы в сети Интернет. Мы решили расширить школьное пространства за счет виртуального музея, где можно ознакомиться с имеющимися «экспонатами» (работами, проектами) в любое удобное время как в школе, так и вне ее, не ограничивая себя во времени, вместе с учителями, одноклассниками, родителями или друзьями.


Дополнительное образование детей - один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их обучения, воспитания и развития. Сегодня - это социально востребованная сфера, в которой заказчиками и потребителями образовательных услуг выступают юные горожане и их родители.

Страница 1 из 7