Инновации и эксперименты в образовании
Нашему городу настоящих профессионалов...
Инновации и эксперименты в образовании |
Рубрику ведёт:
|
В статье рассматриваются целесообразность и эффективность использования тренингов для обучения педагогических коллективов. Даётся обзор тематики тренингов, которая может быть востребована в образовательной организации. Приводятся отличительные характеристики тренинга как формы, технологии и философии обучения. Описывается алгоритм организации проведения тренинга.
Развитие инновационного образовательного поведения в контексте управления качеством образования направлено на системное решение актуального противоречия в практике современного школьного образования. Оно заключается в несоответствии объёма образовательных задач, поставленных перед школой, уровню эффективности педагогических средств, которыми она располагает. Без освоения школой новых педагогических технологий, развития интерактивной среды школьного здания, новых подходов к решению задач коммуникации данное противоречие разрешить невозможно.
Одним из важных новых направлений развития оценки качества образования стала независимая оценка качества.
Независимая оценка – одна из наиболее обсуждаемых сегодня тем в области оценки качества образования. Различные методы независимой (внешней) оценки качества образования – мониторинги, рейтинги, опросы – активно развиваются не только в России, но и в других странах. В последние годы как на государственном, так и на региональном и районном уровне принято к реализации немало проектов и программ по развитию независимой оценки.
Социальное партнерство в сфере инклюзивного образования понимается нами как особый тип организации совместной деятельности образовательных учреждений с участниками партнерства - государственными и местными органами власти, общественными организациями и социальными группами.
Многолетний опыт работы в образовательных учреждениях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, коррекционные практики и технологии обучения, воспитания, реабилитации обучающихся с ОВЗ, позволил нам осуществить построение собственной модели социального партнерства применительно к области инклюзивного образования.
Социальное партнерство в сфере инклюзивного образования понимается нами как особый тип организации совместной деятельности образовательных учреждений с участниками партнерства - государственными и местными органами власти, общественными организациями и социальными группами.
Многолетний опыт работы в образовательных учреждениях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, коррекционные практики и технологии обучения, воспитания, реабилитации обучающихся с ОВЗ, позволил нам осуществить построение собственной модели социального партнерства применительно к области инклюзивного образования.
Происходящие изменения в образовании приобретают особую важность в связи с новыми государственными образовательными стандартами. Введение новых образовательных стандартов требует от учителя улучшения качества образования, внедрения новых методов обучения и воспитания подрастающего поколения. До сих пор ориентиром образования являлось развитие знаний, умений, навыков. Теперь приоритетом является подготовка выпускника к саморазвитию и самоопределению. Это предполагает необходимость поиска новых форм организации образовательного процесса.
Развитие региональной системы дошкольного образования, обеспечение его доступности является приоритетной задачей в Санкт-Петербурге. Одним из эффективных шагов в создании новых мест для детей является строительство и открытие современных детских садов.
Понимание сложности и важности успешного решения кадровой задачи и успех реализации образовательной деятельности зависит от того, насколько педагоги смогут объединиться и стать педагогическим коллективом, командой единомышленников, решающих единые профессиональные задачи. Поэтому ключевой целью администрирования в области кадрового обеспечения является оценка профессиональной компетентности и готовности педагогов работать в развивающейся команде детского сада.
Развитие региональной системы дошкольного образования, обеспечение его доступности является приоритетной задачей в Санкт-Петербурге. Одним из эффективных шагов в создании новых мест для детей является строительство и открытие современных детских садов.
Понимание сложности и важности успешного решения кадровой задачи и успех реализации образовательной деятельности зависит от того, насколько педагоги смогут объединиться и стать педагогическим коллективом, командой единомышленников, решающих единые профессиональные задачи. Поэтому ключевой целью администрирования в области кадрового обеспечения является оценка профессиональной компетентности и готовности педагогов работать в развивающейся команде детского сада.
В современной практике образовательных организаций активно апробируются технологии совместного образования детей с ОВЗ в различных условиях. Построение инклюзивной образовательной культуры в образовательной организации является одним из важнейших условий успешности включения детей с ограниченными возможностями здоровья в детский социум.
Организуя взаимодействие с родителями и педагогами в рамках деятельности региональной инновационной площадки по совместному образованию, коллектив ГБДОУ №5 создал банк методических разработок, которые востребованы коллегами и родителями как в очном (на семинарах и конференциях), печатном, так и дистанционном режиме.
В современной практике образовательных организаций активно апробируются технологии совместного образования детей с ОВЗ в различных условиях. Построение инклюзивной образовательной культуры в образовательной организации является одним из важнейших условий успешности включения детей с ограниченными возможностями здоровья в детский социум.
Организуя взаимодействие с родителями и педагогами в рамках деятельности региональной инновационной площадки по совместному образованию, коллектив ГБДОУ №5 создал банк методических разработок, которые востребованы коллегами и родителями как в очном (на семинарах и конференциях), печатном, так и дистанционном режиме.