Дошкольная академия

 

Нашему городу настоящих профессионалов...

 

Дошкольная академия

Рубрику ведёт: 

Гилева Татьяна Николаевна,
методист Информационно-методического центра Невского района

 

   Уважаемые  читатели  рубрики «Дошкольная академия»!

   Приглашаем Вас  к размышлению о значимости и путях  развития дошкольника в современной системе образования. Здесь размещены материалы по актуальным вопросам образования детей раннего, среднего и старшего дошкольного возраста. На страницах статей наших авторов (воспитателей, психологов, учителей-логопедов, специалистов по физическому и художественно-эстетическому развитию) Вы сможете познакомиться с инновационными методиками и технологиями адаптации, воспитания и коррекции различных сфер развития детей в условиях детского сада, узнаете о наиболее эффективных моделях взаимодействия специалистов дошкольных учреждений, оцените опыт внедрения нетрадиционных  методов в образовательный процесс, получите информацию  о проблемах и достижениях педагогов дошкольных учреждений Невского района и их воспитанников.

 

Идея создания благоприятной среды развития для каждого дошкольника (в том числе с расстройствами аутистического спектра) находит своё выражение в различных моделях инклюзии. Реализация любой из моделей предполагает обязательное руководство процессом обучения и воспитания на основе психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, разработки индивидуальных педагогических стратегий.

Фактором успешности обучения и социализации детей является решение триединой за¬дачи: образовательной, воспитательной, коррекционной при организации взаимодействия с детьми на занятиях и вне занятий. Для решения поставленных задач и реализации индивидуального подхода в интегрированной группе необходима взаимодействие всех участников провеса, в том числе и специалистов: воспитателей, учителя-дефектолога, учителя – логопеда.

Фребелевское общество объединяет педагогов из различных детских садов (оздоровительных, компенсирующих, комбинированных, центров развития) Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Пскова, реализующих идеи Фребеля в своей педагогической деятельности.
Проекты, организуемые фребеличками (так ласково называют Фребель-педагогов) при поддержке Русско-немецкого центра встреч и АППО дают возможность социального партнерства детских образовательных учреждений города с различными культурно-образовательными организациями города, страны и европейских стран (Германии, Финляндии), вне зависимости от места расположения учреждения. Такое взаимодействие позволяет повысить творческую самореализацию участников образовательного процесса и способствует социально-коммуникативному развитию детей.

Идея сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) в образовательной среде является актуальной проблемой педагогической теории и практики. Решать эту проблему призвано инклюзивное образование.

В данной статье представлен опыт работы по воспитанию юного петербуржца, начиная с младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности.
Петрова О.В. широко использует авторские карты и игры по знакомству с микрорайоном, достопримечательностями города, разные формы работы с детьми, совместную деятельность с родителями, что способствует формированию духовно-нравственных ценностей, основ патриотизма у детей.

Стремительные изменения, которые происходят в нашей жизни, приводят к тому, что, несмотря на регулярно проводимые социологические исследования, нереально абсолютно точно представить то, какой будет окружающая нас действительность, через двадцать – двадцать пять лет.
Какие нужно предлагать ребенку развивающие задания и как контролировать их выполнения? Как понять соответствует ли развитие карапуза нормам возрастного развития?
Создавая для детей образовательную программу по подготовке к школе опираясь на формирование метапредметных умений, мы развиваем не только его интеллектуальные способности, но и формируем личностную и социально-психологическую готовность к встрече с различными жизненными обстоятельствами.

Музыкальные инструменты вызывают у детей интерес и восторг, а это способствует эффективности музыкального развития. Обычная погремушка уже превращает малыша из слушателя в исполнителя. Для развития универсальной креативности у детей младшего и среднего дошкольного возраста, через экспериментальную, игровую, исследовательскую, продуктивную совместную музыкальную деятельность реализуется долгосрочный проект «Где живёт музыка?», цель которого - познание мира звуков и осознание вариативности звучания окружающих предметов детьми.

(Руководство по использованию элементов дворцовой росписи пола в условиях музыкальных занятий в детском саду)

 

Актуальность патриотического воспитания дошкольников состоит в том, что в последнее время привитие чувства патриотизма приобретает все большее общественное значение и становится задачей государственной важности. Его важность подчеркивается в государственных документах в области образования: Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», указе Президента «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания», в которых говорится о необходимости у подрастающего поколения формирования социально значимых ценностей.  

Вот и осень наступила
Вслед за летом точно в срок
И в садах позолотила
Каждый маленький листок.

Страница 1 из 9