пионер

8 9 АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ процесс объединения ресурсов органов государ- ственной власти, органов местного самоуправ- ления, организаций различной ведомственной принадлежности, иначе говоря, межведомствен- ное взаимодействие. Развиваются школьные му- зеи и библиотеки, реализуя современные муль- тимедийные решения, содействуя созданию условий для выявления и поддержки талантли- вых детей, развития их творческих способно- стей, оказанию методической помощи педагоги- ческим работникам нашего района. Современным пространством для творческих инициатив и инноваций является музей «Истоки жизни – Невская застава», который предлагает не только интерактивные экскурсии, но и уни- кальный пешеходный челлендж по блокадному маршруту поэтессы Ольги Берггольц (маршрут составляет примерно 12 км, время в пути — 4,5 часа). Активно работает детский творческий центр «Театральная Семья», вовлекая в творческую атмосферу талантливую молодёжь района и создавая новые платформы для неформального общения. В этом году ГБУ ДО «Правобережный дом детского творчества» открыл передвижную Все- российскую выставку архивных документов о трагедии мирных жителей в годы Великой Оте- чественной войны. И это важный момент в фор- мировании духовно-нравственных ориентиров подрастающего поколения. Мы всегда поддер- живаем подобные инициативы. «Молодёжный центр» совместно с Санкт- Петербургским государственным бюджетным учреждением «Подростково-молодежный центр «Невский» тесно сотрудничают с об- разовательными учреждениями, выстраивая межведомственное взаимодействие различной направленности. Несмотря на сложности и ограничительные меры в условиях быстро меняющегося мира, в котором появляются новые технологии, а с ними - трудности и вызовы, администрация района выстраивает новые форматы взаимодействия всех участников педагогического сообщества, выполняя все поставленные задачи и сохраняя стабильность в районе. О б р а з о в а н и е сегодня стреми- тельно меняется – не заметить этого нельзя. В его пре- образование, из- менение сегодня включены не толь- ко управленцы от школ и педагоги, т р а н с ф о рм а ц и - ей занимаются и родительская общественность через личное участие, и представители среднего и высшего профессионального образования через сетевые проекты, и бизнес через включение в совмест- ные проекты. Задача выстраивания продуктивного диалога между всеми заинтересованными лицами и со- обществами в системе образования Невского района решается через реализацию программы развития на 2020-2024 годы «От инновационных решений к опережающему развитию». Программа развития стала стратегическим до- Любовь Чалганская, начальник отдела образования администрации Невского района Санкт-Петербурга Программа развития районной системы образования: ставим сложные задачи, находим эффективные решения кументом для системы образования района. Программа определяет четыре стратегиче- ские линии развития образования в Невском районе в соответствии с целевыми показателя- ми федеральных проектов. «Образование. IT. Качество» – стратегическая линия, в рамках ко- торой реализуются проекты, направленные на обновление инфраструктуры образования, в том числе IT-инфраструктуры, совершенствование районной системы оценки качества образова- ния. Стратегическая линия «Семья. Поддержка. Развитие» направлена на психолого-педагоги- ческое сопровождение детей и родителей, раз- витие практик медиации и совершенствование воспитательной работы в образовательных организациях. «Педагог. Ступени РОСТА» объ- единяет проекты, направленные на развитие человеческого капитала учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования. Стра- тегическая линия «Личность. Лидерство. Успех» включает в себя проекты, ориентированные на развитие самостоятельности и творчества детей и подростков, раннюю профориентацию и пре- доставление возможности практических проб в различных видах деятельности. В рамках каждой стратегической линии реали- зуется несколько проектов развития, каждый из которых аккумулирует ресурсы ряда образова- тельных организаций для достижения целевых показателей. Среди последних – разработка эф- фективных моделей принятий управленческих решений, в частности, связанных с управлением качеством образования, поиск новых форматов работы школьных музеев, библиотек и меди- атек, актуальных моделей функционирования цифровой образовательной среды, создание в образовательных организациях условий для раз- вития здоровьесберегающей среды, выработка политики взаимодействия с семьями обучаю- щихся и урегулирования конфликтов в образова- тельной среде, решение аналитических, иссле- довательских задач и др. Успешно пройдя проектировочный этап реа- лизации программы развития (2020 год), обра- зовательные учреждения активно включились в реализацию разработанных целевых районных проектов, внедрение инновационных проектов и программ. Невский район всегда отличала высокая ин- новационная активность, поддержанная Инфор- мационно-методическим центром (директор Г.И. Осипенко). В 2021 году решением Совета по образова- тельной политике при Комитете по образова- нию статус экспериментальной площадки с 01.01.2022 получили ГБОУ лицей №344 (дирек- тор М.Н. Шелюховская) и ГБОУ лицей №572 (ди- ректор С.Б. Петроченко) по теме «Обновление технологий обучения по предметам естествен- но-научного цикла в основной и средней школе с использованием сетевой формы реализации образовательных программ для обеспечения качественного образования», ГБОУ школа №574 по теме «Проектирование новых форматов дея- тельности библиотеки образовательного учреж- дения по сопровождению образовательного процесса» (директор М.А. Волкова), ГБОУ школа №347 по теме «Проектирование возможностей профессионального самоопределения обучаю- щихся в конвергентном информационном и ме- диапространстве» (директор Г.А. Ермакова), Ин- формационно-методический центр (в сетевом взаимодействии) по теме «Формирование меха- низмов измерения инноваций в образовании» (директор Г.И. Осипенко). Статус педагогиче- ской лаборатории с 01.09.2021 присвоен ГБДОУ №143 по теме «Проектирование инфраструкту- ры детского чтения в условиях дошкольной об- разовательной организации» (заведующий С.В. Каганец).

RkJQdWJsaXNoZXIy MjYwNTI3