пионер

78 79 ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ А. Леванова. – М.: РУДН, 2019. – 44 с. 3. Уманский Л.И. Психология организа- торской деятельности школьников. – М.: Просве- щение, 1980 4. Газман О.С. Неклассическое воспита- ние: от авторитарной педагогики к педагогике свободы. – М.: МИРОС, 2002 Если хочешь вос - питать в детях с амо стоятел ь - ность, смелость ума, вселить в них радость сотвор - чества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образо - вывали царство мысли, дай им воз - можность почув - ствовать себя в нем властелином. Ш.А. Амонашвили Каждой современной семье хочется воспи- тать инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в любой ситуации, способного найти своё место в жизни и быть здоровым и счастливым. Наша семья уверена, что достичь этого резуль- тата мы сможем только в тесном сотрудничестве с детским садом. Родители нашего сообщества https://vk.com/gbdoy128 всегда в курсе всего, что происходит в жизни ребенка в детском саду: чем он занимается, что нового узнал. Педагоги своими консультациями и рекомендациями по- могают нам стимулировать инициативность и активность наших детей, вовлекают в процессы сотворчества и взаимной поддержки различ- ными акциями, фестивалями, конкурсами и со- вместными играми. Мы всегда откликаемся на предложения и советы педагогов по работе с детьми, так как уверены, что для ребенка очень важен личный пример родителей! В воспитании таких важных качеств личности, как самостоятельность, актив- ность, творческий подход, поведение и опыт взрослых людей – незаменимая иллюстрация. Есть очень меткая фраза с просторов Интернета: «Дети нас не слышат, они на нас смотрят!». Вот мы и стараемся быть для них ярким примером! На сегодняшний день достигли такого уровня, что уже сами предлагаем воспитателям темы для совместных мероприятий, становимся ав- торами и вдохновителями волонтерских акций, участия в конкурсах. Опыт нашей семьи заключается в следую- щем. Во-первых, мы отчетливо понимаем, что без предоставления самостоятельности ребёнку нельзя ждать проявления от него собственной инициативы. Поэтому начинали с самого эле- ментарного: постепенно, в соответствии с воз- растом, при поддержке наших воспитателей в 2-3 года мыли руки до и после еды, говорили «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «по- жалуйста»; в 3-4 года учились самостоятельно наводить порядок в своей комнате, убирать игрушки на место; в 4-5 лет – поощряли помощь родителям, бабушке, дедушке. В 5-6 лет ребенок вполне способен, увидев беспорядок, устранить его, полить цветы, если земля сухая, накормить домашнего питомца. У него должны появиться несложные, но постоянные обязанности. В 6-7 Елена Островская, представитель Совета родителей ГБДОУ №128 Невского района Санкт-Петербурга Совместная работа родителей с детским садом по поддержке детских инициатив лет в жизнь прочно входят игры-эксперименти- рования по инициативе ребенка, выставки ри- сунков и поделок. Мы доверяем ребенку выбор варианта проведения семейного выходного дня, самостоятельную подготовку подарков в день рождения маме, папе, друзьям и т.д. Всё это – азы социального взросления, к которым приоб- щает ребенка его окружение, семья и любимые педагоги! Во-вторых, по совету воспитателей и педа- гога-психолога мы стараемся обеспечить дома условия для стимулирования развития само- стоятельности, следим, чтобы правила общения и развития для ребенка были одинаковыми и в детском саду, и дома. А правила эти таковы: • создавать благоприятную атмосферу, теплую, доброжелательную, в том числе путем отказа от критики ребенка со стороны взрослых; • поощрять высказывание детьми ори- гинальных идей; • показывать личный пример активного отношения к участию в мероприятиях, предло- женных детским садом: всей семьёй собираем пластиковые крышечки, участвуем в субботни- ках (ведь мы активные члены клуба «Вместе», который имеет волонтерскую направленность и создан нашими общими усилиями в этом учеб- ном году); • обогащать предметную и игровую сре- ду дома разнообразными и новыми для ребенка предметами, стимулирующими любознатель- ность. Как это сделать правильно, нас тоже учат в детском саду! В группе наш ребенок учится взаимодейство- вать со сверстниками, расширяет информаци- онный кругозор, что способствует развитию коммуникативной и познавательной сфер лич- ности. Совместно с детским садом стараемся поддерживать детские начинания, что является необходимым условием для успешного соци- ального развития наших детей. Так, открытки для пожилых, совсем незнакомых людей из со- циального центра Невского района в рамках волонтерской акции для детей нашей группы стали естественным продолжением домашних традиций поздравлять близких людей – бабушку и дедушку – с праздниками. Положительные ре- зультаты совместных усилий педагогов и роди- телей мы ощущаем в проявлении у детей актив- ности и заинтересованности в различных видах детской деятельности, в выборе себе занятий по душе, товарищей по играм и важным делам. Мы с педагогами радуемся, когда ребята ищут объ- яснения явлениям природы, поступкам людей, проявляют способность к принятию собственных решений. И пусть это происходит пока преиму- щественно в игре, мы уверены, что этот навык обязательно со временем будет перенесён во взрослую жизнь. Какой современный родитель не хочет, чтобы его ребенок стал успешным в выборе будущего пути, осознанно и с радостью осваивающим всё новые компетенции, необходимые для жизни? Совсем недавно педагоги познакомили нас с но- вым направлением в развитии детей – приобще- нием к профессиям и навыкам XXI века – дви- жению KidSkills. Мы уверены, что воплощение в жизнь этой идеи станет новым совместным этапом нашего взаимодействия в следующем учебном году! Убеждены, что раннее знакомство с миром профессий, возможностями самореализации, развитие творческого и интеллектуального по- тенциала делает наших детей счастливыми и уверенными в себе. Это создает информацион- ное поле для развития их способностей, обога- щает время совместной деятельности со взрос- лыми – родителями, педагогами, наставниками! С большим энтузиазмом родители группы вос- приняли инициативу нашего детского сада на

RkJQdWJsaXNoZXIy MjYwNTI3