СмиПионер

6 7 АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ При проектиро - вании образования куда важнее най - ти верный путь, чем новый путь. А.Г. Асмолов Система образо- вания Невского района – это 96 до- школьных образо- вательных учреж- дений, 64 школы, в том числе 3 част- ные, 7 учреждений дополнительного образова- ния детей и взрослых. С 01.09.2020 года примут учеников еще 2 новые общеобразовательные школы − №693 и №707. Развитие системы образования района се- годня происходит в непростых, постоянно ме- няющихся и усложняющихся условиях: стреми- тельно растет количество задач, направлений работы, возрастает взаимозависимость между учреждениями, увеличиваются масштабы взаи- модействий, в систему мониторинга и контроля включается все больше параметров и критериев работы учреждений, постепенно определяются единые ориентиры соответствий требованиям и показателям качества. В связи с вышеназванными условиями в рай- онной системе управления стали ярче прояв- ляться сильные стороны и индивидуальные осо- бенности образовательных учреждений за счет разных стилей командной работы и индивиду- альных стратегий руководителей учреждений, включая оптимизацию управленческих реше- ний, связанную с умением переводить возника- ющие проблемы в задачи, находить оптималь- ные способы распределения ресурсов. В этих условиях мы стремимся сохранить рав- новесие между интересами отдельных учрежде- ний и важнейшими потребностями района. Эффективный руководитель – лидер Современные вызовы системе образования ставят новые задачи перед руководителем. Се- годня руководитель должен, правильно расстав- ляя приоритеты, работая в условиях открытости в публичном пространстве, решать задачи раз- вития организации, управления её ресурсами, формировать эффективную управленческую команду и деятельную команду педагогов, вза- имодействовать с партнерами, обеспечивать качество. Руководитель учреждения должен быть лиде- ром. И таких руководителей в районе немало. Хороший пример – директор школы №323 Флоренкова Л.А. В постоянном поис- ке новых идей развития она создала управ- ленческую команду и стала её лидером и вдохновителем. Всем вместе получилось актуа- лизировать направление работы по созданию и развитию служб медиации в образовательных учреждениях. Еще один – заведующий детским садом №23 Федосеева А.В. Результатом личной инициативы сотрудничества с Российским государственным педагогическим университетом им. А.И. Герце- на, организации семинаров, педагогических и родительских конференций на базе учреждения Любовь Чалганская, начальник отдела образования администрации Невского района Санкт-Петербурга Выбирая путь и участия в экспертных группах и профессио- нальных сообществах стала победа во Всерос- сийском смотре-конкурсе «Детский сад года -2020». Учреждение − лидер Явно и очевидно, что во многих учреждениях появилось у педагогических коллективов осоз- нание необходимости перемен в деятельности. Определяя новые цели, ставя перспективные за- дачи, коллективы индивидуально двигаются по пути перемен. Очевидно, что когда изменения идут изнутри, то деятельность по их достижению будет эффективнее, и результат будет таким, ко- торый необходим конкретному учреждению с учетом его особенностей. Бесспорным лидером в системе инклюзивно- го образования, реализации практик индивиду- ального развития детей с ограниченными воз- можностями здоровья является детский сад №5 во главе с заведующим Грызловой Л.Н. Педаго- гический коллектив действует сплоченно, нахо- дится в постоянном поиске нового, сохраняя и преумножая традиции. Именно поэтому эффек- тивно развивается Центр сопровождения ребен- ка с ограниченными возможностями здоровья и его семьи, консультационный центр, система дополнительного образования детей. Подтверж- дением инновационной работы коллектива ста- ло решение Комитета по образованию о при- своении в 2020 году статуса экспериментальной площадки по теме «Совершенствование воз- можностей раннего развития детей в условиях дошкольного образования». Хорошим примером того, как инициативы директора-лидера перерастают в инициати- вы учреждения-лидера, является школа №334 во главе с директором Нагайченко Н.Н. В 2019 году школа получила статус экспериментальной площадки по теме «Проектирование единой системы объективной оценки метапредметных результатов обучающихся на разных уровнях общего образования». И сегодня в активе шко- лы материалы организации дискуссионной пло- щадки «Оценка навыков 21 века: возможности и перспективы», детского форсайта «Новое изме- рение», участниками которого стали другие шко- лы и дошкольные учреждения района. Проек- тоориентированная программа развития школы №334 – пример целостного видения развития образовательного учреждения, вовлекающего в работу каждого педагога. И подобных примеров можно привести много. Признавая, множественность и разнообра - зие лидеров-руководителей и лидеров-учреж - дений, поддерживая их, мы создаем институт лидерства системы образования Невского рай - она и формируем реальные практики таких переходов Эффективная команда – управленческая ко - манда учреждения-лидера Сдвиг концепции лидерства от одного челове- ка к коллективному лидерству позволяет гибко реагировать в ситуациях неопределенности и принимать объективно эффективные решения. Отличный пример эффективной командной работы демонстрирует школа №691 (директор Карпицкая И.Л.). Всего два года работает шко- ла, но уже уверенно заявила о себе проекта- ми, мероприятиями, результатами и в районе, и в городе. И значимый результат сплоченной работы управленческой команды – победа на региональном этапе Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа». Впереди пред- ставление опыта работы в Москве. Интерес к развитию учреждения сплачивает коллектив, формирует управленческую коман- ду – яркую, инициативную, результативную. Увидеть работу такой управленческой команды можно в детском саду №143 (заведующий Ка- Время и сама жизнь требуют выстра- ивать новую модель эффективной систе- мы управления образованием: от инди- видуального лидерства руководителей и отдельных учреждений к лидерству педа- гогических команд и общему успеху.

RkJQdWJsaXNoZXIy MjYwNTI3