СмиПионер

5 АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ Любовь Чалганская. Выбирая путь 6 Валерий Волков. Сценарии инновационного развития образовательных учреждений 11 Ирина Гришина, Галина Матина. Авторская школа как феномен педагогической реальности: взгляд профессионального сообщества Санкт-Петербурга 16 Игорь Загашев. Психология управления педагогическим коллективом в ситуации инновационного развития 25 МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Галина Осипенко. Управление будущим начинается в настоящем 28 Ольга Жебровская. Управление качеством образования: риски командной работы 31 ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ-НАСТАВНИКОВ Людмила Флоренкова. Управление инновациями: от идеи до воплощения 34 Марина Волкова. Работа директора школы: размышления о смыслах 37 Людмила Грызлова. «Детский сад для всех и для каждого» – кредо или стратегия управления? 40 Светлана Каганец, Татьяна Горина. Роль руководителя в развитии инновационно- го пространства образовательного учреждения 43 ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МОЛОДЫХ УПРАВЛЕНЦЕВ Ольга Зайка. Открытая образовательная среда современной гимназии: вместе строим будущее 46 Наталья Нагайченко. Инновации для достижения результатов: проектный метод управления развитием школы 49 Екатерина Францужан. Управленческое решение как феномен 54 Полина Ходзинская. Успех каждого ребенка в Программе развития образовательного учреждения 57 РАЗМЫШЛЯЯ НА ТЕМУ (ФИНАЛИСТЫ ПРОЕКТА «ШКОЛА МОЛОДОГО ЛИДЕРА») Марина Козуб. Управлять – значит предвидеть и планировать 61 Антон Шаталов. Вера в успех – главная черта управленца нового поколения 63 Ольга Овсянко. Важной функцией становится управление совместной деятельностью 66 Мария Кукушкина. Руководитель несет идею, которая становится впоследствии «девизом» всего коллектива 68 Анастасия Измаденова. Руководитель ценен, в первую очередь, своими внутренними качествами 70 СОДЕРЖАНИЕ Управление образованием претерпевает трансформацию в связи с изме- нением понятия «качество образования», которое, в свою очередь, пред- ставляет собой «комплексную характеристику образовательной деятель- ности и подготовки обучающегося, выражающую степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам федераль- ным государственным требованиями (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы» (Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Разные уров- ни системы образования ставят перед собой одну цель − достичь данного соответствия. В настоящее время разрабатываются и разноуровневые ин- струменты, анализирующие объективность и обоснованность выводов о качестве образования, к ним относится и мониторинг оценки механизмов управления качеством образования в субъектах Российской Федерации. Данная методика обеспечивает единый подход к формированию количе- ственных результатов оценки и их интерпретации. Но чтобы достичь этого главного результата − соответствия достижений запланированным образо- вательным результатам и требованиям времени − необходимо иметь управ- ленческую команду во главе с руководителем, определяющим стратегиче- ские цели развития образовательной организации и гибко реагирующим на текущие изменения, продиктованные временем, единомышленников, раз- рабатывающих и внедряющих инноваций, иметь собственный управленче- ский стиль в мире функционирования и соответствий стандартам. Данный выпуск предлагает взглянуть на проблему управления с разных точек зрения: со стороны органов управления, руководителей – наставни- ков, молодых лидеров и тех, кто только делает первые шаги в управлен- ческой деятельности. В дискуссионном поле сборника представлены акту- альные проблемы и пути их решения в области управления образованием, поэтому он адресован разным категориям руководителей, их заместителям и инициативным молодым сотрудникам образовательных организаций, прокладывающим свой путь в мире управления образованием. С наилучшими пожеланиями в поисках новых идей в управлении образованием! ОТ РЕДАКЦИИ

RkJQdWJsaXNoZXIy MjYwNTI3