СмиПионер №25

6 7 АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ Образователь- ное пространство Невского района Санкт-Петербурга – это широкий спектр учебных за- ведений: 34 обще- образовательные школы, 5 гимна- зий, 3 лицея, 12 школ с углублен- ным изучением отдельных пред- метов, 6 школ, реализующих адаптированные программы для детей с ОВЗ, центр образования, 3 частных общеобразовательных школы, 96 дет- ских садов, 7 учреждений дополнительного об- разования детей и взрослых. Это более 77 тысяч обучающихся и воспитанников образовательных учреждений и почти 7 тысяч педагогических работников. Образовательное пространство района явля- ется каркасом, вокруг которого выстраивается образовательная стратегия - модель развития системы образования с опорой на инновацион- ный опыт и долгосрочные приоритеты. В 2019 году были подведены итоги реализа- ции Программы развития системы образования Невского района за 5 лет. Национальный проект «Образование» определил актуальные направ- ления изменений, которые нашли отражение в стратегических линиях развития и системе про- ектов Программы развития до 2024 года: Стратегическая линия «Образование. IT. Ка- чество» : проекты «Школа качества», «Современ- ный музей», «Цифровая школа», «Библио-ак- тив», «Школа здоровья»; Стратегическая линия «Семья. Поддерж- ка. Развитие» : проекты «Ответственное ро- дительство», «Школа помощи», «Семейное образование»; Стратегическая линия «Педагог. Ступени РО- СТА*» : проекты Школа для учителя», «Школа тьюторов», «Пространство инноваций», «Школа руководителя»; Стратегическая линия «Личность. Лидерство. Успех» : проекты «Школа Возможностей», «Шко- ла Жизни», «Вместе». Стратегическая линия «Образование. IT. Качество» Проект «Школа качества» - призван создать условия для образовательной успешности КАЖ- ДОГО ребенка, достижения МНОГИМИ ученика- ми высоких образовательных результатов. Сегодня ведущими образовательными учреж- дениями в области эффективной системы управ- ления качеством массового образования в райо- не являются ГБОУ №№328 и 331, 344 и 345, 498 и 639. Главными ориентирами развития качества образования в учреждениях становятся разра- ботка индивидуальных образовательных траек- торий для детей и подростков, проектирование эффективной внутренней системы оценки каче- ства образования образовательных учреждений, учитывающей внешние процедуры оценки каче- ства условий и результатов, включая объектив- ную самооценку деятельности ОУ. Объединение ресурсов и включение соци- окультурной среды района и города в образо- вательный процесс – задача проекта «Совре- менный музей» . Инициативы учреждений в развитии музейной педагогики и открытии вир- туальных музейных пространств были поддер- жаны в лицее №329, где открылся виртуальный Любовь Чалганская, начальник отдела образования администрации Невского района Санкт-Петербурга Образование Невского района – образование с высокими возможностями для каждого музей «Истоки, прошлое, настоящее, будущее», ГБДОУ №5, где успешно работает мини-музей «Музей игрушки». Опыт музейной педагогики будет представлен на конференции «Школьный музей в контексте инновационных практик обра- зовательного учреждения», включенной в про- грамму ПМОФ. Проект «Цифровая школа» - реализация идеи единого пространства для коммуникации, элек- тронного обучения, дистанционного взаимодей- ствия участников образовательных отношений. Успешный опыт создания цифровой образо- вательной среды имеют в Невском районе ГБОУ №№528, 328, 329, 691. Результатом успешной деятельности в области цифровизации стало получение гранта Министерства Просвещения в 2019 году гимназией №528 по итогам открытого конкурса на предоставление из федерального бюджета грантов в форме субсидий на под- держку проектов, связанных с инновациями в образовании «Инновационные практики вне- дрения цифровых технологий в образователь- ный процесс». Опытом эффективной цифрови- зации образовательной деятельности на ПМОФ в 2020 году поделятся школы №328 и №691 на научно-практических конференциях «Персона- лизированная модель образования в условиях цифровизации», «IT-пространство новой шко- лы», лицей №329 – на научно-практическом се- минаре «Современные методы формирования цифровой грамотности школьников». Проекты «Библио-актив» и «Школа здоро- вья» ориентированы на создание современных условий обучения. В школе №690 планируется создание музей- но-библиотечного информационно-образова- тельного центра «Открытый космос». Инно- вационный опыт развития образовательного пространства будет представлен данной школой на практико-ориентированном семинаре «Си- стема космического образования в цифровой школе» ПМОФ. На городской конференции «Реализация здо- ровьесозидающего потенциала современного образования» ПМОФ будет традиционно пред- ставлен опыт работы школ Невского района по созданию здоровьеформирующей образова- тельной среды и освоению здоровьесберегаю- щих практик. Главный результат стратегической линии «Об- разование. IT. Качество» - современное, каче- ственное образование, которое должно быть до- ступно для КАЖДОГО ребенка. Стратегическая линия «Семья. Поддержка. Развитие» Проекты «Ответственное родительство», «Школа помощи», «Семейное образование» направлены на создание современной системы партнерства с родителями, реализацию вариа- тивной модели помощи семьям, обеспечения психологического благополучия ребенка. Помощь педагогам и родителям в работе с детьми, помощь образовательным организа- циям в формировании развивающей образо- вательной среды организована в районе через серию вебинаров, участниками которых могут быть родители и педагоги района, города, ре- гиона и других стран. Авторами вебинаров под руководством Отдела образования и при пар- тнерской поддержке Центра психолого-педаго- гической, медицинской и социальной помощи, школы №34 стали специалисты и руководители образовательных учреждений района, имею- щие позитивный опыт, рекомендованный спе- циалистами и одобренный родителями. Важная поддержка по вопросам оказания информаци- онно-консультативного, организационно-мето- дического, материально-технического и кадро- вого сопровождения образовательного процесса в условиях инклюзивного образования оказыва-

RkJQdWJsaXNoZXIy MjYwNTI3