СмиПионер №25

5 АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ Любовь Чалганская. Образование Невского района – образование с высокими возможностями для каждого 6 Алексей Кравцов. «Квадро-образование» как образовательная парадигма XXI века 11 Ирина Гришина. Будущее в настоящем. .. 15 СОДЕРЖАНИЕ Сегодня много пишут об образовании, причем больше всего его критикуют, не прилагая усилий разобраться в имеющейся ситуации, отметая все объективные закономерности. Чаще всего это делают люди, для которых средства массовой информации являются единственным носителем истины и для которых главное – самовыражение или высказывание личной пози- ции без учета других мнений. Для авторов нашего журнала, напротив, важен совместный поиск оптимальных решений различных вопросов в области образования и представление опыта работы по достижению образовательных и социокультурных результатов и эффектов деятельности образовательных организаций. В настоящее время становится все более очевидным, что все преобразования, которые мы наблюдаем в области образования, ориентированы на то, чтобы сконцентрировать наши интеллектуальные, управленческие и инфраструктурные ресурсы на решение приоритетных национальных задач. Практически каждый из нацпроектов «Образование» направлен на то, чтобы в своей области дать существенный качественный рост. А глобальной ключевой зада- чей, конечно же, является создание комфортных условий, в которых наши дети будут полу- чать образование и сегодня, и в будущем. Для достижения новых образовательных ориентиров в систему образования вкладываются инвестиции, которые создают основу для появления новых трендов. Трудно выделить какие- то основные тренды, их очень много. Но, пожалуй, самый главный - это персонализация, по- зволяющая выбирать индивидуальные образовательные траектории. Именно она создаёт по- чву для многообразия предложений по улучшению качества образования в спектре поиска дополнительных и альтернативных форм получения образования. В этом выпуске журнала мы познакомим читателя с принципами персонализации и инди- видуализации в образовании, касающимися не только ученика/воспитанника или педагога, но и уникальных творческих коллективов, создающих новые образовательные пространства, методы и технологии. Вашему вниманию будут представлены авторские материалы ведущих ученых Санкт-Петербурга, управленцев, педагогов, и мы надеемся, что каждый читатель най- дет для себя интересную и полезную информацию. С наилучшими пожеланиями, Редакция ОТ РЕДАКЦИИ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Ольга Жебровская. Оценка качества школьного образования: идеи – процедуры – результаты 18 Галина Осипенко. От управления качеством к качеству управления 20 ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ШКОЛЫ Людмила Флоренкова. Мост в будущее... 25 Ольга Беляева, Марина Сизова. Развитие информационно-образовательной среды школы как путь формирования цифровой грамотности обучающихся 28 Любовь Морозова. Здоровьесозидающая среда общеобразовательной школы как фактор повышения качества образования 32 Наталья Нагайченко. Сетевое взаимодействие «Школа – СПО». .. 34 Майя Шелюховская, Марина Спиридонова. STEM-технологии для формирования навыков XXI века 38 Любовь Большакова, Валентина Поликарпова, Инна Зорина. Индивидуальный итоговый проект... 43 Елена Ненахова. Управление качеством образования в цифровой образовательной среде 46 Марина Волкова. Новое мышление школьников... 50 Сергей Рыжов, Ирина Кудряшова. Историзм мышления как предпосылка формирования патриотизма и активной гражданской позиции обучающихся 52 Виктория Соловьева. Система космического образования в цифровой школе 56 Ирина Карпицкая. IT - пространство новой школы 60 Ирина Молчанова. «Школьный дом вверх дном»... 63 ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ Светлана Сандеева. Реализация инклюзивного образования... 67 Людмила Грызлова, Ирина Вечканова. Формирование поликультурного пространства в условиях дошкольного инклюзивного образования 69 Анна Кочетова. Особенности формирования жизненных компетенций детей с тяжелыми множественными нарушениями развития 73 ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА Наталья Литвинова. Организация дополнительных образовательных услуг в современном дошкольном образовательном учреждении 77 Ирина Трушкова. Векторы развития дополнительного образования в ДОУ 78 Ольга Козловская, Людмила Иванова. Экологическое образование дошкольников в интересах устойчивого развития 82 Елена Морковкина, Александра Романова. Векториум - шаги в будущее 86 Светлана Каганец, Татьяна Горина. Форсайт игровой компетенции педагога дошкольного образования 90

RkJQdWJsaXNoZXIy MjYwNTI3