пионер

5 АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ Надия Спиридонова. Содержательный ответ на кадровый вопрос 6 Любовь Чалганская. Программа развития районной системы образования: ста- вим сложные задачи, находим эффективные решения 8 Алексей Кравцов. Управление изменениями как парадигма образовательного менеджмента 15 Ирина Гришина. Цифровая трансформация образования: задачи руководителя школы 24 МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Ольга Жебровская. Феномен методической работы 30 Галина Осипенко. Методическая служба – perpetuum mobile 35 ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ШКОЛЫ Светлана Петроченко. Потенциал коллаборативной среды в современном есте- ственнонаучном и технологическом образовании 39 Людмила Флоренкова. Клуб молодых специалистов – лидеры в образовании 44 Марина Волкова. Волонтерство в школе как вектор будущего 48 Виктория Соловьева. Проект, который изменит ваше отношение к астрономии 51 ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА Екатерина Францужан. Современный руководитель детского сада – менеджер или воспитатель? 54 Светлана Каганец. Лидерство. История успеха 57 Полина Ходзицкая. Инновационные процессы в образовательном пространстве ДОУ: опыт и перспективы 61 Раиса Солоницына. Реализация программы развития дошкольной образователь- ной организации: первые результаты 64 ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Екатерина Шепелева. Новые возможности реализации театрального образова- ния 66 Сергей Гусев. Лидерство как система профессиональных коммуникаций в об- разовании 70 ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ Юлиана Борейша. Взаимодействие семьи и школы 74 Виктория Кудряшова. Школа +родители = друзья и партнеры 76 Елена Островская . Совместная работа родителей с детским садом по поддержке детских инициатив 78 СОДЕРЖАНИЕ Современное понимание роли образования как основного ресурса лю- бых стратегических трансформаций выдвигает новые требования к системе обучения и воспитания подрастающего поколения. Новая система харак- теризуется, прежде всего, ориентиром на вхождение в мировое образо- вательное пространство. Ключевыми факторами ее развития становятся открытость для общественной оценки, командная работа по реализации стратегических задач, диссеминация лучших практик с получением обрат- ной связи. Каждая образовательная организация, обучение в которой становится важным этапом в жизни ребёнка, вносит вклад во всестороннее развитие своих воспитанников, создаёт условия для достижения успехов, реализации творческих замыслов, приобретения бесценного опыта. Материалы сборника содержат информацию об эффективных практиках Невского района по разработке и внедрению инновационных механизмов совершенствования качества образования. По традиции на страницах журнала можно найти статьи ведущих учёных Санкт-Петербурга, управленцев, педагогов, методистов. Однако этот выпуск дополнен статьями родителей обучающихся, стратегических партнеров об- разовательных организаций, также имеющих интересные идеи и нетриви- альные точки зрения на вопросы образовательного процесса. Страницы сборника – это ещё одна площадка для сотрудничества, при- глашение к диалогу, возможность услышать друг друга, достичь единства взглядов на воспитание и обучение детей. Мы уверены, что только совместная работа может принести успех любо- му начинанию, и надеемся, что каждый читатель найдёт своего автора, чьи размышления будут иметь для него практическую значимость. С наилучшими пожеланиями, Редакция ОТ РЕДАКЦИИ

RkJQdWJsaXNoZXIy MjYwNTI3