СмиПионер №25

92 увлекательно для ребенка на данном этапе раз- вития. Для этого необходимы знания из области детской возрастной психологии и наблюдатель- ность: педагог должен знать, какие книги, муль- тфильмы, темы обычно обсуждаются в группе с наибольшим интересом. Основой игровой деятельности является роль , которую примеряет на себя ребенок в процес- се игры. Чаще всего он принимает на себя роль взрослого, что проявляется в действиях, речи, мимике, пантомимике. Здесь педагогу пона- добятся психологические, коммуникативные и аналитические навыки. Нежелательность ак- тивного вмешательства педагога в процесс рас- пределения ролей в детском коллективе не оз- начает полной безучастности и безразличия. В младших и средних группах педагог может быть активным участником игры, осторожно направ- ляя детей и помогая безопасно «примерять» разные роли. Игровые действия - это действия, свободные от операционально-технической стороны, это действия со значениями, они носят изобрази- тельный характер. Артистичность и креативность педагога может стать прекрасным примером для детей. Для дошкольников очень характерно игровое употребление предметов. Таким обра- зом, педагогу необходимо создать предметно- развивающую среду, способную стать неиссякае- мым источником новых идей для игр. Предметы в ней должны быть безопасны для детей и мно- гофункциональны. Особенно ценны предметы, которые дети сделают своими руками. Игровая компетенция педагога включает в себя разные знания, навыки, умения. Такой пе- дагог уверен в своих силах, способен к импрови- зации, обладает всеми ключевыми компетенци- ями, прописанными в профстандарте «Педагог», и готов развиваться, ему не страшен синдром профессионального выгорания, потому что каж- дый новый день несет новые знания и наблюде- ния, новые впечатления и возможности для лич- ностного и профессионального роста. Литература: 1. Ахтариева Р.Ф., Шапирова Р.Р. К вопро- су о формировании форсайт компетенций учите- ля // Научный альманах. 2016. №1-2. С. 44-47. 2. Рзаева Е.И. Игровая компетентность как необходимое условие профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образо- вательного учреждения /Е.И. Рзаева // Высшее образование сегодня. 2013. №9. С.21–24. 3. Сепиашвили Е.Н. Форсайт в педагоги- ческой карьере у студетнтов – будущих бакалав- ров педагогики // Теория и практика обществен- ного развития. 2014. №3. 4. Смирнова Е.О. Игровая компетент- ность воспитателя // Современное дошкольное образование: теория и практика. 2017. -№9. С. 4-9. Редакционная коллегия: Л.В. Грекова А. А. Захарова Т.Ю. Комарова Ю.В. Левкович Н.В. Любавская Г. И. Осипенко (главный редактор) А. В. Бердышева (технический редактор) Адрес для корреспонденции: 193171, Санкт-Петербург, ул. Бабушкина, д. 42, корп. 4 тел.: (812) 568-16-09 Факс: (812) 568-16-25 e-mail: smi-pioner@yandex.ru www.smipioner.ru Учитель, образ его мыслей — вот что самое главное во вся - ком обучении и воспитании. А. Дистервег Современная школа – это со - временный учитель, его высокий статус и общественный престиж. В.В. Путин. Послание Президента Федеральному собранию 2020 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MjYwNTI3