Инновации и эксперименты в образовании
Нашему городу настоящих профессионалов...
Инновации и эксперименты в образовании |
Рубрику ведёт:
|
Профессиональный стандарт и эффективный контракт отражают требования общества к современному руководителю, устанавливают ориентиры его профессионального саморазвития. Так кто же такой - современный руководитель? Какими качествами он должен обладать? Какими знаниями: быть юристом, экономистом, строителем или педагогом?
Безусловно, эффективный руководитель сегодня – это опытный управленец, владеющий обобщенными трудовыми функциями, перечисленными в профессиональном стандарте.
Проблема оценки эффективности деятельности современного руководителя становится в последнее время одной из наиболее обсуждаемых тем в педагогическом сообществе. Что может стать основанием для отбора тех или иных критериев оценки, как определить их удельный вес, должны ли критерии оценки эффективности быть связаны с особенностями образовательного учреждения, стажем работы руководителя? Эти и многие подобные вопросы являются предметом анализа специалистов органов управления образования, руководителей образовательных учреждений, представителей общественности.
Эффективное введение новых образовательных стандартов невозможно без адекватной обратной связи-системы оценки качества образования. Поэтому необходимо внедрять систему материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, а также для привлечения нового поколения учителей.
В педагогическую диагностику вкладывается более широкий и более глубокий смысл, чем в традиционную проверку знаний и умений учащихся. Про¬верка лишь констатирует результаты, не объясняя их происхождения. Диагностирование рассматривает результаты в связи с путями, способа¬ми их достижения, выявляет тенденции, динамику формирования продуктов обучения.
Таким образом, педагогическая диагностика призвана, во-первых, оптимизировать процесс индивидуального обучения, во-вторых, в интересах общества обеспечить правильное определение ре¬зультатов обучения и, в-третьих, руководствуясь выработанными критериями, свести к минимуму ошибки при переводе учащихся из одной учебной группы в другую, при направлении их на различные курсы и выборе специализации обучения.